Героеведение - 24.02.2023

Геройские чарты. Сравнение замков по ценам существ.

Следующая ступенька сравнения городов – сопоставление их друг с другом по цене недельного прироста в золоте. Перед этим мы уже разглядывали замки со стороны экономической нагрузки по их отстройке. Теперь к полученным сведениям добавим ещё и стоимость юнитов каждого горда для более полноценной картины. И если вы ещё не знаете, как обстоят дела с ценником строений замков, то обязательно ознакомьтесь с этой информацией в предшествующей статье. Мы же продолжим изучать картину экономического баланса игры Герои Меча и Магии 3 дальше.

Цена недельного прироста в каждом замке

Напомним некоторые правила. Например, о том, что кристаллы, самоцветы, сера и ртуть, требуемые для выкупа улучшенных существ 7-го тира будут конвертироваться в золото по курсу внешнего рынка. То есть, по 150 ед. золота за штуку. Также добавим, что армия будет считаться в полностью отстроенных замках и с учетом дополнительных зданий, повышающих прирост соответствующих юнитов. 

Воспользуемся уже известной нам табличкой, где отображается максимально возможный недельный прирост для каждого города. С помощью неё мы уже вели подсчеты в стартовой статье рубрики “Геройские чарты”, где занимались расчетами вэлью. Если ещё не ознакомились, обязательно посмотрите.

Город 1 ур. 2 ур. 3 ур. 4 ур. 5 ур. 6 ур. 7 ур.
Замок 28 18 14 + 3 8 6 4 2
Оплот 28 16 + 4 14 10 6 + 2 4 2
Башня 32 18 + 4 12 8 6 4 2
Некрополь 24 + 6 16 12 8 6 4 2
Темница 28 + 7 16 14 8 6 4 2
Инферно 30 + 8 16 10 + 3 8 6 4 2
Крепость 24 + 6 18 16 8 6 4 2
Цитадель 30 + 8 18 14 8 6 4 2
Сопряжение 40 + 10 12 12 10 8 4 2 + 1
Причал 32 18 + 4 14 8 + 3 6 4 2

Далее по порядку рассчитаем ценник недельного прироста армии в замках. После составим рейтинг от самой доступной армии к самой прожорливой.

     Замок

1 ур. 2 ур. 3 ур. 4 ур. 5 ур. 6 ур. 7 ур. Итог
2100 2700 4080 3200 2700 4800 10900 30480

       Оплот

1 ур. 2 ур. 3 ур. 4 ур. 5 ур. 6 ур. 7 ур. Итог
2520 3000 3150 2750 3400 3800 8600 27220

       Башня

1 ур. 2 ур. 3 ур. 4 ур. 5 ур. 6 ур. 7 ур. Итог
1280 3520 2400 3600 3600 6400 10600 31400

           Некрополис 

1 ур. 2 ур. 3 ур. 4 ур. 5 ур. 6 ур. 7 ур. Итог
2100 2000 3220 4000 3600 6000 6300 27220

          Темница

1 ур. 2 ур. 3 ур. 4 ур. 5 ур. 6 ур. 7 ур. Итог
2275 2720 3920 2640 3450 4200 8600 27805

         Инферно

1 ур. 2 ур. 3 ур. 4 ур. 5 ур. 6 ур. 7 ур. Итог
2280 2960 3250 2160 4200 4400 9600 28850

           Цитадель

1 ур. 2 ур. 3 ур. 4 ур. 5 ур. 6 ур. 7 ур. Итог
1900 2520 2310 3200 4200 4400 6300 24830

Крепость

1 ур. 2 ур. 3 ур. 4 ур. 5 ур. 6 ур. 7 ур. Итог
2100 2520 3840 3200 3150 4400 7300 26150

           Сопряжение

1 ур. 2 ур. 3 ур. 4 ур. 5 ур. 6 ур. 7 ур. Итог
1500 3300 4500 4000 3000 3200 6450 25950

Причал

1 ур. 2 ур. 3 ур. 4 ур. 5 ур. 6 ур. 7 ур. Итог
1440 3080 5250 3575 3390 5200 8600 30535

 

Так выглядит распределение цен существ, согласно нынешнему балансу Hota. Ничего примечательного. Теперь же составим рейтинг от самого недорогого замка к самому прожорливому. Как и в прошлый раз, побеждает тот, что дешевле

Рейтинг замков по цене недельного прироста

  1. Цитадель - 24830 ед.золота
  2. Сопряжение - 25 950 ед. золота
  3. Крепость - 26 510 ед. золота
  4. Оплот, Некрополис -27 220 ед. золота
  5. Темница - 27 805 ед. золота
  6. Инферно - 28 850 ед. золота
  7. Замок - 30 480 ед. золота
  8. Причал - 30 535 ед. золота
  9. Башня - 31 400 ед. золота

Удивительно, что Сопряжение выбилось в лидеры, хотя интуитивно, среди сообщества и ходят слухи о том, что замок достаточно дорогой. Как видите, это не совсем корректно (хотя ниже по этому поводу будут более точные мыслишки). В остальном всё как будто даже становится на свои места. Скажем, Цита и Крепость наверстывают упущенные вэлью существ за счёт более доступных цен на отстройку и скупку юнитов. То есть, играть этими замками в темп как будто немножечко проще, чем остальными. Особенно, если речь заходит о небогатых шаблонах, какие в чести среди игроков высшего уровня.

Рейтинг без существ 7-го уровня

Теперь же взглянем правде в глаза и уберем из итоговых ценников юнитов 7-го тира. Потому как их отстройка и грейд в нынешних, соревновательных реалиях – дело сложное и происходит достаточно редко. А вот за остальных существ нередко можно поиграть.

Следующие размышления больше всего будут касаться стремительно развивающегося шаблона Mlyn. Как раз на нём игрокам будут крайне полезно ориентироваться в ценовой политике существ от 1 до 6 уровня. Но для начала давайте посмотрим, как переменится расклад ценовой нагрузки в отсутствии самых старших монстров.

  1. Цитадель  - 18 530 ед. золота
  2. Оплот  - 18 620 ед. золота
  3. Темница - 19 205 ед. золота
  4. Крепость - 19 210 ед. золота
  5. Инферно - 19 250 ед. золота
  6. Сопряжение - 19 500 ед. золота
  7. Замок - 19 580 ед. золота
  8. Башня - 20 800 ед. золота
  9. Некрополис - 20 920 ед. золота
  10. Причал - 21 935 ед. золота

В целом, цена недельного прироста именно максимально отстроенного замка подходит лучше всего, потому как шаблон Mlyn полон дополнительных внешних жилищ существ и по сути, для их скупки потребуется гораздо больше денег, чем указано в рейтинге уже с первой игровой недели. Таким образом, распределение городов по местам от дешёвого к дорогому, достаточно точно отображает степень более комфортной игры (с точки зрения экономики) для каждого города.

Так, сравнивая экономическую нагрузку по юнитам и отстройке (из предыдущей статьи), можно точно заявить, что с финансовыми проблемами менее остальных будут сталкиваться такие города, как Цитадель, Крепость, Оплот и Сопряжение. Сложнее всех с же с экономической точки зрения придется Замку, Причалу и Башне.

В теории такие факторы должны будут сказываться, как на темпе, так и на ситуациях в поздней игре. Однако, не стоит забывать, что переменных в игре Герои Меча и Магии 3 помимо экономической составляющей найдется ещё немало. Но для дальнейшего исследования шаблона и выработки меты на нём, такие наблюдения стоит взять на заметку.

Что же касается остальных шаблонов, то на них обращать внимание на ценник отстройки и скупки юнитов не так приоритетно. На Джебусе – вообще практически не имеет смысла (за редкими исключениями). А вот если речь идет об М200 или L200 – небогатых и при этом стесненных по золоту и ресурсам с самого старта, – то тут уж актуальность в знаниях игровой экономики будет высока. Возможно, даже сильнее, чем на Mlyn. Вообще, любая игра на максимальной (200%) сложности будет значительно сильнее зависеть от финансовых потребностей стартового замка. Стоит об этом помнить.

В общем, если хотите стать достойным звания Папашки, мотайте на ус и пользуйтесь. Во время торгов и определения максимально эффективных замков в той или иной игре.

Рейтинг самых дорогих и дешевых существ каждого уровня

И под конец добавим немного сугубо развлекательного контента для любителей сравнивать замки и существ между собой. Определим среди улучшенных юнитов каждого тира самых доступных и, напротив, самых жадных до золота. Никакой практической ценности это не принесет, но, вполне возможно, кому-нибудь будет интересно без какой-либо на то причины. Подробные таблицы всех существ с ценами и прочими характеристиками можете посмотреть в разделе Героеведения.

Кстати, стоит заметить, что в игре Герои Меча и Магии 3 не всегда цена существа в золоте соответствует его вэлью. От этого снова возникают некоторые вопросы к оригинальным разработчикам игры, но без этого, видимо, никуда.

И так. Погнали!

1 уровень

Капитан Кентавров Стоимость
90
Фея из Сопряжения Стоимость
30

И вот, с ходу тот самый случай, когда вэлью не соответствует ценнику. Напомню, что в рейтинге самых сильных существ каждого уровня Фея заняла почетное 3-е место (из 10 возможных), но зато стоит в разы меньше других существ. Таким образом для Споряжения она генерирует невероятно огромную ценность за минимальную нагрузку в золоте. Это делает её довольно крутым юнитом. Ну, а с Капитанами Кентавров всё и без того понятно. Они просто сильнейшие среди своих, потому и стоят дороже прочих

2 уровень

Элементаль Шторма  Стоимость
275
Зомби из Некрополиса Стоимость
 125

Ничего удивительно. Самый сильный и самый слабый. Таковы и цены. Тут все справедливо.

3 уровень

Элементаль Льда Стоимость
 375
Вожди Орков Цитадель  Стоимость
165

С Вождями Орков всё ясно, а вот Ледянки – ещё один странный пример несоответствия вэлью и цене в золоте. Одни из самых слабых существ своего тира, но непомерно дороги. Крайне загадочно. Объяснений этому найти никак не получается.

4 уровень

Лорд Вампиров  Стоимость
 275
Рогатый Демон  Стоимость
275

С вампиром всё предельно просто, но вот Рогатый не самый дешевый среди своих оппонентов. По какой-то причине в цене его обошел Элементаль Энергии. К слову, опять Флакс отличился очередной странностью. Нужно сказать, на 4-м уровне вообще распределение цен какое-то нелепое. Существа практически равные по вэлю могут разниться аж на 125 золотых по цене (Крестоносец и Серебряный Пегас). Предположений, почему сделано именно так не имеется. Факт из разряда загадок.

5 уровень

Дендроид Солдат  Стоимость
 425
Птицы Грома  Повелители Пропасти  Стоимость
700

Все справедливо с дорогими, но вот с Дендроидом опять какие-то чудеса. По соотношению цена/качество деревянный смотрится просто великолепно. Совсем непонятно по какой причине Фанатики и Элементали Магмы оказались дороже него.

6 уровень

Королева   Наг  Стоимость
1600
Элементаль Магии  Стоимость
 800

Очередной необъяснимый феномен геройского баланса. Улучшенные психи очень даже хороши, как по вэлью, так и фактически, но вот стоят значительно дешевле конкурентов. Зато другие тиры (с 3-го по 5й) в Сопряге необъективно завышены по ценнику. В общем, балансировали этот замок скорее ради какой-то шутки, нежели из логических соображений. Что же касается Наг-Королев, то вопросов не возникает. Самые сильные по вэлью в своём классе, соответствуют и в цене.

7 уровень

Фениксы из Сопряжения Стоимость
2000
Архангелы Титаны из Башни  Стоимость
5000

Ангелы – очевидные силачи, потому и стоят так дорого (ещё и на 1 самоцвет дороже Титана). Титаны располагаются далеко не на 2-м месте за ними, но видимо из-за слишком дешевой цены их неулучшенной версии – Гигантов, – грейд решили сделать подороже. В этом логику уследить можно. Фениксы, опять же, неадекватно дешевые. И снова логика разработчиков по поводу Сопряги – тайна, покрытая мрака.

Итог рейтинга существ

Хотели было позабавиться, но с тем и всплыл кое-какой факт. О том, что экономическая (да и, похоже, вся прочая) балансировка Флакса полностью отбитая. Главная шутка в том, что этот замок не то, чтоб силен или слаб, а просто немного неадекватен. Не зря ведь в былые времена о нём возникало много споров и недомолвок. Даже на интуитивном уровне он заставляет обращать на себя внимание. А если уж капнуть чуточку глубже, тут уж совсем заблудишься. Веселый замок, ничего не скажешь. И на этом будем закругляться.

Заключение

Герои Меча и Магии 3 игра не из простых, с этим вряд ли поспоршиь. Но только самый дотошный до её механик, самый жадный до знаний и исполненный бесконечной любви к ней игрок сможет стать сильнейшим среди прочих. А чтобы поскорее обратиться таким, читай наш блог, где сможешь узнать много нового и не пропускай новости из киберспортивной геройской среды. А если хочешь стать частью сообщества и принимать участие в обсуждениях нашего контента, обязательно регистрируйся на сайте. И пиши свои мысли, мнения или пожелания в комментариях, не стесняйся. Почувствуй себя частью нашей геройской движухи!

 

 

 

 

 

Комментарии

Нет комментариев

Авторизируйтесь для добавления комментариев
Авторизация